Ла-Манш - светло-гнедой конь, голштино-латвийской породы, 1996 г.р. Я как-то поздновато решил покататься в эти выходные и оказалось, что в Лесном все уже занято. Тогда я вспомнил, что видел в битце в районе Ясенево еще одну конюшню, и решил сходить туда на разведку. Записался на воскресенье и пошел. Манеж там довольно обшарпанный, в Битце все заметно приличней. Но седла там у всех хорошие, нет такого ужаса, как в Валищево
Как всегда, когда куда-то приходишь в первый раз - дали спокойного коня, довольно почтенного возраста. Тренер там была очень язвительна (но по доброму
, особенно пока я не сел и не поехал. Когда она увидела, что я не первый раз в седле, и нормально объезжаю все заторы рысью - сразу переключилась на других новичков, меня практически предоставили самому себе. Конь оказался отлично выезженным, послушным, бодрым, рысь - удобной. Нормально откатались первую рысь, больше половины второй рыси проехал учебной со стременами. Конь довольно мягкий. А вот с галопом вышла полная фигня. К моменту, когда можно было подниматься большинство народа уже ушло из манежа, остались только три лошади кроме меня. Когда поднялся, выяснилось, что я "скачу, как мамай на Русь"
Может, я как-то не так его поднимал, но ехал он не очень охотно, и галоп был жестковат, не получилось сразу хорошо сесть, наклонился вперед, в общем - продемонстрировал хреновую посадку. Поторм у нас получился круг с посадкой получше, но совершенно не манежной скоростью. Мне уже сказали, что я как "на мустанге по прериям". И что если будет еще пара таких кругов, то конь пойдет не в денник после занятия, а на мясокомбинат. Было еще пару кругов, но так себе. В общем, галопа как такового не было. Ну и потом уже, когда отвели коня в денник - была коронная фраза: так у вас все нормально, но галопом ездить вы учились, наверное, в совхозе "Красный Лапоть"
Я вот теперь даже не знаю, ходить туда еще или нет. С одной сторны хорошо, когда гоняют и активно выправляют посадку. А с другой - час там стоит дороже, чем в Битце, и неудобно добираться. 





Зато рождаются мысли о том, что в себе можно изменить. )) Всегда считала, что критика - это классный стимул!
Я вот теперь даже не знаю, ходить туда еще или нет.
Если они смогут что-то поправить, то, возможно, имеет смысл несколько тренировок провести там?
Наш манеж даже как-то меньше кажется. Наверное, в силу другого ракурса. )
Вот в предманежнике (20 х 12 м) заниматься мне реально тесновато уже. ХDDD
Вообще, занятие с тренером априори должно быть дороже, чем просто прогулка, насколько я знаю (хотя встречала и обратные ситуации). Просто потому, что тут учат, а там - просто бдят. Хотя последнее замечание относится к теоретическим организациям. На самом-то деле я не знаю ситуации ни в одном из описанных клубов, а только теоретизирую.
Оба варианта занятий в крайнем проявлении могут принести и пользу, и вред.
Хорошо, когда тренер занимается с тобой очень плотно, уделяя много внимания. Он не дает отвлекаться и что-то забывать из замечаний. Бдит. Подсказывает.
Плохо, когда сам тренер добивается неправильного (условно) двигательного стереотипа. Или действует неправильным (не подходящим всаднику и\или лошади) методом обучения.
Хорошо, когда ты сам по себе, ты ловишь свое состояние и слушаешь лошадь, тебя никто особо не напрягает, двигаешься в обучении своим темпом.
Плохо, когда ты не знаешь, как правильно, и делаешь все как получается, лишь бы получилось. Не чувствуешь лошадь, как бы ни прислушивался. Или думаешь, что чувствуешь, на самом деле лошади мешая или вовсе нанося вред. И никто не посмотрит со стороны и не скажет, что все усилия что-то исправить или не дают никакого результата и нужно стараться больше, или уже привели к крену в обратную сторону: к примеру, вместо того, что бы не клевать носом в гриву лошади, уже почти лежишь на крупе, или чтобы не задирать руки к подбородку, уже опускаешь их к плечам лошади... И т.д. т.п.
Обычно к прогулкам требование "лишь бы в седле усидели". Ни в коем разе не имею в виду какой-то конкретный клуб! Я в целом о направлении. Просто особо в прогулках-то большего сильно и не надо. Академичности там не требуется. Три аллюра, адекватное владение управлением (двинуть, объехать, остановить, убедить) и крепкая посадка. Иногда еще - прыжки на легком уровне.
Но тонкости, в силу специфики, теряются.